Перечень компьютеров, имеющихся в образовательном учреждении
№ |
Наименование |
Наименование целевого показателя |
Ед. |
Целевые |
|
показатели |
|||||
направлений ИКТ |
изм. |
||||
на. |
|||||
1. |
|
|
шт. |
|
|
|
Общее количество персональных компьютеров (ПК): |
шт. |
77 |
||
|
из них закуплено в 2019 году (нарастающим итогом) |
шт. |
0 |
||
|
Количество персональных компьютеров (ПК) , |
шт. |
77 |
||
|
используемых в учебном процессе |
||||
|
Количество комплектов мультимедийного |
шт. |
3 |
||
|
оборудования (компьютер+ проектор+экран) |
||||
Техническое |
Количество интерактивных досок (компьютер+ |
шт. |
6 |
||
оснащение |
проектор+доска) |
||||
|
|
Ноотбуки |
шт |
44 |
|
|
|
Из них используется в учебном процессе |
шт |
42 |
|
2. |
Развитие |
Среднее количество обучающихся ОУ на один |
чел. |
0,95 |
|
информационно- |
персональный компьютер (ПК), используемый в |
||||
технологической |
учебном процессе |
||||
общеобразовательн ого учреждения |
Количество компьютерных классов в ОУ |
шт. |
2 |
||
|
|
Из них, количество компьютерных классов, в составе |
шт. |
2 |
|
|
не менее одиннадцати ПК |
||||
|
Из них количество компьютерных классов, в составе |
шт. |
1 |
||
|
не менее одиннадцати ПК, работающих в единой |
||||
|
локально-вычислительной сети (ЛВС) и имеющих |
||||
|
широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью |
||||
|
доступа не ниже 128 Кбит/с |
||||
3. |
Обеспечение |
Общеобразовательное учреждение, имеющие |
|
да |
|
доступа |
широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью |
||||
общеобразовательн |
доступа от 512 Кбит/с и выше |
||||
ого учреждения к |
|
||||
сети Интернет |
|
Наличие в образовательном учреждении оргтехники и технических средств обучения
Наименование |
Количество |
Принтер, сканер, копир МФУ |
8 |
Принтер |
12 |
Фотоаппарат |
1 |
Видеокамера |
1 |
Интерактивный комплекс |
1 |
Интерактивный стол |
3 |
Ксерокс |
2 |
Проектор |
8 |
Учебно-наглядные пособия
Наименование кабинета |
Наименование учебного оборудования |
Имеется в наличии |
История |
Набор плакатов |
1 |
|
Плакат по истории История Государства Российского |
1 |
|
Комплект цветных диапозитивов: Культура в России 20 века. |
1 |
|
Мультимедийные диски |
10 |
|
Портреты |
5 |
Биология |
Датчик GPS(GPS-приемник) Vernier GPS Sensor(VSPS) |
9 |
|
Датчик артериального давления(тонометр) (0- 250мм.рт.ст) BloodPressure Sensor (B) |
1 |
|
Датчик давления газа (0-210кПа) Gas Pressure Sensor (GPS-BTA) |
19 |
|
Датчик звука(микрофон)(20-16000Гц) Microphone (MCA-BTA) |
8 |
|
Датчик магнитного поля (+- 6,4 мТл) Magnetic Field Sensor (MG-BTA) |
8 |
|
Датчик рН (0-14 ед рН) Sensor (РН-ВТА) |
9 |
|
Датчик содержания О2 (0-27%) Gas Sensor (O2- BTA) |
2 |
|
Датчик содержания О2 (0-27%) Gas Sensor (O2- BTA) |
|
|
Датчик температуры (-40 -+135 С)Stainiess Steel Temperature (TMP-BTA) |
18 |
|
Датчик частоты сердечных сокращений (пульсометр) Exercise Heart Rate MonitorEHR- |
9 |
|
Датчик частоты сердечных сокращений(ручное передающее устройство)Hond Grip Trans |
10 |
|
Датчик ЭКГ (EKG-BTA) |
10 |
|
Комплект таблиц по биологии «Растение – живой организм» |
1 |
|
Комплект таблиц по биологии «Общее знакомство с цветковыми растениями» |
1 |
|
Комплект таблиц по биологии «Растения и окружающая среда» |
1 |
|
Комплект таблиц по биологии «Человек и его здоровье» |
1 |
|
Комплект таблиц по биологии «Животные» |
1 |
|
Комплект таблиц по биологии «Строение тела человека» |
1 |
|
Таблица по биологии «Строение и уровни организации» |
1 |
|
Таблица по биологии «Фотосинтез» |
1 |
|
Таблица по биологии «Синтез белка» |
1 |
|
Таблица по биологии «Типы питания» |
1 |
|
Модели по биологии |
8 |
|
Влажные препараты по биологии |
10 |
|
Коллекция по биологии «Голосеменные растения» |
2 |
|
Коллекция «Насекомые» |
1 |
|
Микроскоп |
12 |
|
Гербарий по систематике растений |
2 |
|
Набор муляжей плодов растений |
2 |
|
Пособия динамические на магнитах |
10 |
Русский язык |
Таблицы по русскому языку по всем разделам школьного курса. |
1 |
|
Схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса. |
1 |
|
Учебно-наглядное пособие "Портреты русских писателей" |
1 |
|
Передвижной стенд со сменной экспозицией |
1 |
|
Стенды |
9 |
Физика Математика |
Лаборатория по физике (комплект 1из 7 мест) |
1 |
|
Плакат «Постоянные их обозначение и числовые значения» |
1 |
|
Плакат «Шкала электромагнитных излучений» |
1 |
|
Плакат «Формулы сокращенного умножения» |
1 |
|
Плакат «Площади многоугольников» |
1 |
|
Плакат «Формулы» |
2 |
|
Демонстрационное оборудование |
4 |
|
Комплект «Доли и дроби» |
1 |
|
Набор моделей для измерения площадей и объемов |
14 |
|
Портреты великих математиков |
1 |
Информатика |
Учебно-наглядное пособие для кабинета информатики "Техника безопасности" |
1 |
|
Учебно-наглядное пособие для кабинета информатики "Алгоритмы и исполнители" |
1 |
|
Учебно-наглядное пособие для кабинета информатики "Логические операции" |
1 |
|
Учебно-наглядное пособие для кабинета информатики "Позиционные системы счисления" |
1 |
|
Учебно-наглядное пособие для кабинета информатики "Раскладка клавиатуры" |
1 |
|
Учебно-наглядное пособие для кабинета информатики. Архитектура компьютерных сетей. |
1 |
Мастерская |
Пресс штамповочный |
1 |
|
Тиски |
3 |
|
Станок токарно-винторезный |
1 |
|
Токарный станок |
1 |
|
Сверлильный станок |
1 |
|
Электроточило |
1 |
|
Фрезерный станок |
1 |
|
Верстак универсальный |
7 |
География |
Комплект интерактивных карт |
1 |
|
Комплект демонстрационных материалов |
1 |
|
Комплект мультимедийных средств |
1 |
|
Комплект карт |
1 |
|
Таблицы по географии |
18 |
|
Набор плакатов «Рельеф» |
1 |
|
Интерактивная модель Солнечной системы |
1 |
|
Комплект видеофильмов |
1 |
|
Компас ученический |
15 |
|
Школьная метеостанция |
1 |
|
Рулетка |
5 |
|
Линейка визирная |
5 |
|
Глобус Земли физический |
1 |
|
Гербарий растений природных зон России |
1 |
|
Коллекция горных пород и минералов |
1 |
|
Комплект портретов географов и путешественников |
1 |
|
Набор учебно-познавательной литературы |
1 |
Химия |
Таблица по химии «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» |
1 |
|
Комплект таблиц по химии «Неметаллы» |
1 |
|
Комплект таблиц по химии «Химические реакции» |
1 |
|
Комплект таблиц по химии «Номенклатура» |
1 |
|
Комплект таблиц по химии «Белки и нуклеиновые кислоты» |
1 |
|
Комплект таблиц по химии «Строение вещества» |
1 |
|
Комплект таблиц по химии «Химия клетки» |
1 |
|
Металлы |
3 |
|
Оксиды |
4 |
|
Соли |
5 |
|
Индикаторы |
4 |
|
Соли калия |
7 |
|
Соли натрия |
6 |
|
Соли меди |
4 |
|
Соли кальция |
6 |
|
Штативы железные для проведения опытов |
3 |
|
Спиртовые горелки |
29 |
|
Пробирки на подставках |
19 |
|
Набор №1 «Кислоты» |
1 |
|
Набор №4 «Подгруппа азота» |
2 |
|
Набор №5С «Образцы органических веществ» |
3 |
|
Набор №6 С «Органические вещества» |
1 |
|
Набор №7С «Минеральные удобрения» |
1 |
|
Набор №11С «Соли для демонстрационных опытов» |
1 |
|
Набор №12 ВС «Неорганические вещества для |
3 |
|
демонстрационных опытов» |
|
|
Набор №16 ВС «Металлы. Оксиды» |
2 |
|
Набор №17 С «Нитраты» |
1 |
|
Набор №17 СО «Нитраты» |
3 |
|
Набор №18 С «Соединения хрома» |
3 |
|
Набор №19 ВС «Соединения марганца» |
1 |
|
Набор №21 ВС «Неорганические вещества» |
1 |
|
Комплект портретов выдающихся химиков |
1 |
Библиотечный фонд
Книжный фонд (экз.) |
Всего |
% обеспеченности |
||
I ступень |
II ступень |
III ступень |
||
в том числе: |
8567 |
|
|
|
учебники |
2078 |
100% |
100% |
100% |
художественная |
6489 |
|
|
|
подписная |
2 издания |
|
|
|
Спортивные сооружения.
№ |
Наименование спортивного сооружения |
всего |
Площадь (кв.м.) |
1 |
Объектов спорта всего |
4 |
|
2 |
Плоскостные спортивные сооружения - всего |
3 |
|
3 |
- из них футбольные поля |
1 |
7876 кв.м |
4 |
- волейбольное поле |
1 |
162 кв.м |
5 |
- баскетбольное поле |
1 |
364 кв.м |
6 |
Спортивный зал |
1 |
113 кв.м |
7 |
Гимнастический конь |
2 |
- |
8 |
Гимнастический козел |
2 |
- |
9 |
Трамплин |
2 |
- |
10 |
Спортивные маты |
20 |
- |
11 |
Барьеры для прыжков |
8 |
- |
12 |
Гимнастические скамьи |
7 |
- |
13 |
Баскетбольные мячи |
20 |
- |
14 |
Волейбольные мячи |
10 |
- |
15 |
Футбольные мячи |
5 |
- |
16 |
Медболы |
10 |
- |
17 |
Теннисный стол |
1 |
- |
18 |
Теннисные ракетки |
4 |
- |
19 |
Тренажер для настольного тенниса |
1 |
- |
20 |
Ракетки для бадминтона |
10 |
- |
21 |
Волейбольная сетка |
1 |
- |
22 |
Гриф прямой |
1 |
- |
23 |
Гриф изогнутый |
1 |
- |
24 |
Блины 5 кг |
2 |
- |
25 |
Блины 2,5 кг |
4 |
- |
26 |
Блины 1,25 кг |
2 |
- |
27 |
Гантели |
8 |
- |
28 |
Сетки для настольного тенниса |
5 |
- |
29 |
Скакалки |
10 |
- |
30 |
Обручи |
20 |
- |
31 |
Мячи резиновые для метания |
15 |
- |
32 |
Гранаты для метания |
15 |
- |
33 |
Эстафетные палочки |
4 |
- |
34 |
Гимнастические палки |
12 |
- |
35 |
Переносной турник |
2 |
- |
36 |
Шведская стенка |
5 |
- |
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосредность») определяется информационная технология на основе программно — аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Средства обучения и воспитания — все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности
и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения — передача знаний.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
В школе используется 77 компьютеров, 44 ноутбука из них 42 ноутбука для образовательного процесса.
7 кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран). На компьютерах установлены операционные системы.
Используется техника для образовательного процесса:
Средства воспитания
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.
Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования.
Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации.
Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.
Использование личностно — ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации;
позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям — атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, обучение по индивидуальному плану.
К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
Визуальные(зрительные):
— модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии.
Механические визуальные приборы:
-микроскоп;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
Словесные:
Средства воспитания
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной
зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для
детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и
функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль
подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена
коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и
«сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.
Осуществляется через
-дежурство по классу;
-летняя трудовая практика.
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
— соревновательные;
— сюжетно-ролевые.
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.
Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.
Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
В каждом кабинете имеется компьютер, принтер цветной или черно - белый. В школе используется 2 «мобильных классов»: передвижной комплект, состоящий из 14-16 ноутбуков. По всем учебным предметам имеются наглядные пособия в полном объеме (исключение- для слепых и слабовидящих).
Функционирует компьютерный класс на 11 учебных мест. Школа подключена к сети Интернет.
Доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник)
В школе создано единое информационное пространство, позволяющее работникам и обучающимся осуществлять работу в локальной сети, сети «Интернет»
Информационная база организации оснащена:
Одним из приоритетных направлений в деятельности организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В организации обеспечен доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В школе обеспечен контролируемый доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Все помещения организации оснащены оборудованием для функционирования электронной информационно-образовательной среды и инструментами для создания, сохранения, доставки и использования электронных образовательных ресурсов.
Одним из приоритетных направлений в деятельности организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В школе обучающимся предоставлен доступ к следующим электронным ресурсам:
Платформа СФЕРУМ https://sferum.ru/?p=messages&join=KHanW8KxTugxVad9w53qs/5gvdcuxuKZba4=
Библиотека цифрового образовательного контента https://urok.apkpro.ru/#possibilities
ФГИС "Моя школа"
В постоянном режиме функционируют компьютерные классы. Оснащены компьютерами все учебные кабинеты, в том числе: библиотека, кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит 77 компьютеров, ноутбуков. Для обучающихся, педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете.
Наименование | Количество |
---|---|
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
Количество баз данных электронного каталога | 0 |
В МБОУ СОШ №18 созданы условия для обучения детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Школа оборудована вспомогательными средствами: на 1 входе в здание имеются пандусы; мнемосхема для слабовидящих.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе нет.