Каждый день в России в дорожно-транспортных происшествиях погибает 10 детей и еще около 100 получают ранения.
Это МЫ не научили детей безопасному поведению на дорогах, не уберегли от ДТП! Сегодня наши дети – юные пешеходы, пассажиры, велосипедисты, а завтра – взрослые водители!
ГИБДД и Министерство образования просят помощи родителей в воспитании дисциплинированных участников дорожного движения.
Прочтите вместе с детьми и следуйте советам ГИБДД!
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
· Высокий уровень травматизма
· Расположение школы
· Неумение наблюдать
· Невнимательность
· Недостаточный надзор взрослых
· Ребёнок младшего школьного возраста часто слышит только те звуки, которые ему интересны.
· Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого. Он видит только то, что находится напротив.
· Реакция у ребёнка значительно замедленная.
· Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться.
· Чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.
· Надёжная ориентация налево -направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.
· У младших школьников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств . Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка уже в школе постепенно.
· Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним. Догнать для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.
· Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге.
· Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него.
· Понять, что на проезжей части находиться очень опасно.
· Научить останавливаться перед проезжей частью дороги
· Не переходить вместе с ребенком на красный свет или вне пешеходного перехода, действуя по принципу «со мной можно».
· Научить его чувствовать габариты автомобиля и понимать, движется ли автомобиль или стоит на месте.
· Объяснить, по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу.
· Как необходимо обходить автобус, троллейбус и трамвай при переходе проезжей части.
· Научиться поворачивать голову в нужном направлении.
· Следует помнить, что реакция ребенка отличается от реакции взрослого, да и скорость передвижения ребенка значительно ниже.
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!